Советы родителям


Родительские встречи





По теме недели "Начало зимы" советуем родителям:


1. Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде, сделать коллаж
2. Понаблюдать за изменениями в природе, погоде, отметить свойства снега
3. Принять участие в постройке горки
4. Выучить с ребёнком стихотворение В.Берестова "Снегопад" ( смотрите на страничке "Учите с нами")
5. Совершить с ребёнком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья
6. Изготовить совместно с ребёнком кормушку из подручного материала
7. Посетить катки нашего района и города

По теме недели "Здоровая семья" советуем родителям:

1. Закреплять умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки полотенцем, чистить зубы  2 раза в день
2. Проводить с детьми закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, прогулки на свежем воздухе
3. Правильно называть процесс ухода за своим телом
4. Посмотреть мультфильм по сказке К. Чуковского "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья





Коньюктивит

Памятка для родителей

Коньюктивит – воспаление слизистой оболочки глаза при попадании в нее микробов, грибков, вирусов. Иногда коньюктивит называют еще "кроличьи глаза". Это связано с тем, что болезнь часто сопровождается покраснением век.
Причиной заболевания могут быть бактерии (особенно опасны хламидии) или те же самые вирусы, что вызывают простуду, ангину или корь. У детей коньюктивит возникает из-за того, что дети не могут удержаться, чтобы не потереть глаза и не потрогать то, что видят. В большинстве случаев коньюктивит у детей возникает одновременно с простудой и редко приобретает тяжелый, затяжной характер. Как правило, болезнь проходит сама по себе через неделю. У взрослых болезнь может протекать намного тяжелее.
Различают бактериальную, вирусную и аллергическую форму коньюктивита. При бактериальной форме обычно инфицируются оба глаза и сопровождается обильным выделением слизи. Вирусная форма, как правило, поражает один глаз и сопровождается слезливостью и легкими выделениями. Обе эти формы болезни очень заразные и легко передаются при контакте с больным.
Часто коньюктивит возникает из-за аллергической реакции на какие-то раздражители: цветочная пыльца, пыль, запахи и выражается покраснением век, сильным зудом, выделением вязкого гноя.
Наиболее сложная форма коньюктивита - хроническая. Она встречается преимущественно у взрослых и вызывается длительно действующими раздражителями: дымом, пылью, химическими примесями в воздухе. Причиной хронического коньюктивита также могут являться авитаминоз, расстройство обмена веществ, хронические поражения носа и слезных путей. Сопровождается такая форма болезни зудом, жжением, ощущением "песка за веками", светобоязнью, усталостью глаз. Течение болезни бывает очень длительное.
В случае легкой формы наиболее серьезную проблему представляет не сама болезнь, а её легкое распространение. И лучшая защита от этого - строгое соблюдение гигиены.
Способы очень простые:
  • пользуйтесь только своим полотенцем и наволочкой;
  • систематически мойте руки, особенно если вы касаетесь глаз;
  • если есть возможность, не ходите в общественные места, в школу, на работу;
  • не давайте хлорке попасть в глаза. Она усугубит ваше состояние. Поэтому избегайте общественных бассейнов и хлорированной воды в водопроводе.

Лечение коньюктивита

Глаз можно считать здоровым только в том случае, когда ликвидирована причина патологии (возбудитель инфекции) и устранены болезненные последствия. Поэтому лечение воспалительных заболеваний глаз носит комплексный характер. Больному назначают как антибактериальные, противовирусные, антигрибковые и антипаразитические препараты, так и антиаллергическую и иммунотерапию, чтобы ликвидировать причину патологии - ее возбудителя и устранить болезненные последствия. Только тогда лечение можно считать правильным и эффективным.
Кроме того, для успешного лечения глазной инфекции иногда необходима коррекция дефектов зрения: близорукости, дальнозоркости и астигматизма.
Будьте здоровы!




 

 Родительские встречи 









"Капризы, упрямство и способы их преодоления"

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые
рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1.    Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2.    Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3.    Своеволием

4.    Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1.    Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2.    Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

3.    упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

4.    Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

5.    Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6.    Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

7.    В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

8.    Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1.    Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
2.    Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
3.    Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
4.    Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5.    Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6.    Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
7.    Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8.    Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
9.    Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
1.    ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
2.    когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
3.    во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
4.    после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
5.    когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
6.    когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
7.    когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
1.    наказание не должно вредить здоровью.
2.    если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
3.    за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
4.    лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5.    надо наказывать и вскоре прощать.
6.    если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7.    ребёнок не должен бояться наказания.


Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Как научить ребенка говорить?


КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Первые слова малыша вдохновляют большинство родителей. Когда ребенок начнёт говорить, и  как  он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным

вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе

установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот несколько советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:

- Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную

роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы

говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может

лучше всё понять и быстрее заговорить.

- Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные

предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы

(но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте

простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать

Вам!

 - Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он  слышит от Вас речь, из которой

невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым

потоком слов, он слышит, но не понимает их.

  - Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану

тарелку, ложку, и мы будем есть суп». Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие,

поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень

важен!
- Читайте ребёнку книги!
Одним из последствий  чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения  — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
 -  Ограничивайте просмотр телевизора!
Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка.
Лучше заменить его разговорами, интересными играми и компанией других детей.
Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.
 - Почаще включайте музыку и песенки для малышей!
Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения
словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен  так же
содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.
 - Поощряйте двигательную активность ребёнка!
Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи.
Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а
ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.
 - Развивайте мелкую моторику!
О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что
давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания,
нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует
определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна
пальчиковая гимнастика!
 - Исключите любые чрезмерные требования!
Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое
питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу
играть с другими детьми. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
Следуйте этим  советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш
обязательно хорошо заговорит!

Работоспособность и соблюдение режима дня
Все хорошо вовремя


















Режим дня дошкольника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.


Пик работоспособности
  "Жаворонок"  Рано просыпается, рано ложится спать.9-10 часов утра,
16-17 часов вечера
  "Сова"  Встает позже, очень активен вечером.11-12 часов утра,
18-20 часов вечера
  "Голубь"  Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно.10-12 часов утра,
15-18 часов вечера

Независимо от индивидуальных биоритмов дошкольник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.  

 Советы для родителей. Как помочь ребенку проснуться

1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела. 

2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором.

3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.

4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Для этого:
  • пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;
  • время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;
  • обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;
  • учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов.


















5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых. 


«Не хочу кушать, убери от меня эту противную кашу, я буду есть только печенье!» Подобные фразы педиатрам и гастроэнтерологам каждый день пересказывают мамы и папы, бабушки и дедушки. Чтобы разобраться в капризах детского аппетита, рассмотрим основные причины его снижения, а также маленькие хитрости, которые помогут вам повысить аппетит у детей.
На аппетит ребенка влияет множество разнообразных факторов, именно поэтому разбираться в проблеме нужно вместе с профессиональным доктором на очной консультации.

Причины снижения аппетита у ребенка
1. ОРВИ, аллергия, прорезывание зубов – любое недомогание у ребенка чаще всего сопровождается снижением аппетита. Вспомните себя – когда болеешь, кушать совсем не хочется. Поэтому настоятельно рекомендую не настаивать – организм ребенка бросает все силы на борьбу с болезнью, ему не до переваривания котлет. Предлагайте малышу легкие блюда, но не настаивайте, если он откажется от еды или съест меньшую порцию, чем обычно.
2. Если у ребенка стоматит, гингивит, ранена десна или болит зуб, он будет отказываться от еды, чтобы не усиливать неприятные ощущения.



3. Гастрит, дисбактериоз, колит – проблемы с желудочно-кишечным трактом могут очень неблагоприятно сказаться на аппетите ребенка. Подтверждают подобные предположения боли в животике и нарушения стула.

4. Аппетит снижается при наличии глистов. Это заболевание сопровождается также бледностью, раздражительностью, болями в животе. При подозрении на глистную инвазию необходимо сдать анализ кала и крови.

5. Усталость, переутомление, недостаток сна являются причиной снижения аппетита у детей. Очень важно в таком случае скорректировать режим дня.

6. Стрессы и нервное перевозбуждение могут стать причиной снижения аппетита. Если понукать, заставлять и ругать ребенка во время еды, эта проблема усилится.

7. Если ребенок мало времени проводит на улице, у него также может наблюдаться снижение аппетита.

Что делать, если у ребенка снизился аппетит?

В первую очередь обратиться к доктору, подробно ему рассказать обо всем и показать малыша. Опытный врач предположит диагноз, обозначит, в каком направлении нужно искать проблему, и даст направление к стоматологу, гастроэнтерологу или неврологу. Возможно, потребуется сдать анализы и пройти некоторые исследования для того, чтобы стала ясна причина снижения аппетита у ребенка.

Советы и рекомендации родителям
1. Один из главных советов – длительные прогулки на свежем воздухе. Недаром ведь существует выражение «нагулять аппетит». Причем, постарайтесь сделать так, чтобы эти прогулки были еще и активными: бегайте, играйте в бадминтон, катайтесь на самокате и велосипеде, гоняйте мячик, а после этого дружно садитесь за стол уплетать суп и пюре с котлетами.

2. Свежий воздух должен быть не только на улице, но и дома, поэтому регулярно проветривайте квартиру, а в теплое время года и вовсе держите окно приоткрытым круглосуточно.

3. Заведите правило делать зарядку по утрам – весело, под музыку, желательно всей семьей. Это помогает организму проснуться и захотеть покушать. Запишите ребенка в бассейн, на танцы или легкую атлетику, чем активнее образ жизни – тем лучше аппетит.

4. Психологи утверждают, что из цветной посуды, за красиво сервированным столом ребенок кушает с большим удовольствием. Можете выбрать тарелки и чашки с любимыми мультгероями малыша, а еще лучше взять его с собой в магазин – пусть выберет сам.

5. Украшайте приготовленные блюда. Это работает!

6. Если ребенок не любит какое-либо блюдо, не заставляйте. Не хочет есть брокколи? Пожалуйста! Замените овощ цветной капустой или кабачком! Не любит творог? А что скажете про пудинг с творогом?

7. Откажитесь от перекусов. Полностью! Это очень плохо для аппетита, печенье, соки, хлопья – все это дарит ребенку ощущение сытости. Что уж говорить о конфетах и прочих сладостях. Неудивительно, если ребенок за столом будет отворачиваться от супа. Если ребенок плохо покушал в обед, стойко, опять-таки, без перекусов, ждите полдника. Позвольте аппетиту возникнуть, не перебивайте его!

8. Соблюдайте режим кормления, то есть, старайтесь устраивать завтрак, обед и ужин в одно и тоже время каждый день. Так организм «запомнит» эти часы и через некоторое время даже начнет вырабатывать желудочный сок «ко времени». А это, в свою очередь, благотворно сказывается на аппетите.

9. Некоторые мамы находят, казалось бы, простой способ накормить ребенка со сниженным аппетитом – под телевизор или планшет. Так делать не рекомендуется категорически. Это нарушает процесс пищеварения и с детства формирует очень неполезную привычку кушать перед телевизором. Как известно, это путь к избыточному весу и другим проблемам с желудочно-кишечным трактом. Также не стоит ничего обещать ребенку за съеденную ложку супа, в противном случае этот торг войдет в привычку и будет восприниматься ребенком как часть трапезы.

10. Негативным эмоциям не место за столом, поэтому настоятельно не рекомендуется подгонять ребенка во время еды, угрожать, кричать, настаивать и заставлять. Так можно добиться обратного эффекта – стресса и, как следствие, еще большего снижения аппетита.
  «Правила дорожные знать каждому положено»

Дорожно-транспортные происшествия считаются одним из самых частых факторов риска, которые угрожают здоровью и жизни человека, поэтому мы должны научить детей навыкам правильного и безопасного поведения на дороге.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
 При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!



Комментариев нет:

Отправить комментарий